Для начала давайте ответим на такой вопрос - кому нужны рейтинги игроков рынка, исследования объемов рынка и т.д.? Вопрос риторический. Конечно, самой индустрии, ее лидерам. Потому что они в большей степени заинтересованы в развитии и прогрессе рынка, и в данном случае мы говорим об интернете как рекламно-коммуникационном канале, как о рекламоносителе. Чем прозрачнее, понятнее ситуация на рынке интернет, тем больше он имеет доход. Простая линейная формула: больше доверия - больше денег.
Второй наш тезис также вполне очевиден. Рынок интернет-рекламы в нашей стране еще проходит период становления. Можно сказать он только зарождается. Нет опыта, мало квалифицированных кадров, грамотных специалистов. Мало понимания функции рейтингов и как работает формула (см. выше).
При подготовке рейтинга интернет-медиа-агентств исполнительная дирекция ВРК использовала проверенный на других рынках метод экспертного опроса. В качестве таких экспертов выступили руководители самих интернет-медиа-агентств, которые присылали не только данные о собственных оборотах/клиентах, но и свои мнения о биллингах других компаний, также были опрошены руководители продаж крупнейших интернет-медиа-площадок.
Сразу отметим, что поведение медиа-агентств, специализирующихся на интернет-рекламе, отличалось от своих «больших» братьев гораздо меньшей активностью. Если, готовя медиа-рейтинг, дирекция ВРК находилась буквально под прессом доказывающих свои биллинги представителей агентств, то в данном случае на вопросы исследователя ответили далеко не все агентства отрасли. Поэтому ВРК вполне отдает себе отчет, что рейтинг получился во многом неполным, а возможно и искаженным, но, повторим, украинский интернет-рынок еще в младенческой фазе развития, со всеми характерными детству болезнями и «тайнами казаков-разбойников». Повзрослеет - поумнеет.
Тем похвальнее на общем фоне выглядят интернет-агентства, откликнувшиеся на призыв ВРК и приславшие свои данные по биллингам и клиентские листы. На наш взгляд, не взирая на ранк, именно они являются настоящими флагманами рынка интернет-рекламы.
Итак, а вот, собственно, и сам рейтинг
Ранк
группы | Агентсткий биллинг-2009, net, млн грн | Медиа-агентства (в алфавитном порядке внутри группы) | Основные клиенты |
I |
15 + | AdPro | "Астелит" ТМ Life, Богдан (Hyundai, KIA, Hyundai Tyscon, "ЮА Холдинг"), NOKIA, Технополис, BMW, Longer, ИталАвто, ООН, ExtrimStyle, АльфаБанк, AUDI и др. |
Optimum Media (Internet Department) | Infiniti, Mars-Wrigley, McDonald's, Renault-Nissan, УкрСиббанк/BNP-Paribas, Sony Pictures/Columbia pictures, BEKO, Hewlett-Packard, VISA, Nokia Siemens network, Lafarge, Zentiva NPVita и др. | ||
II |
11 - 15 | Brainberry
| Нет данных |
ITCG | AVON, AXA, Boehringer Ingelheim, Carlsberg, Chernigivske , Coca-Cola Electrolux, FOZZY group, Freshtel, Garnier, Honda, IDS, Kraft, Lays, Mary Kay, Nemiroff, Pegas Turistik, PMU, Raffinade, RBA, Samsung, Sanofi, Stella Artois, Tuborg, Ukreximbank, Автологистика, Киевский Витаминный Завод и др. | ||
МЕТА ADD | "Богдановка" коттеджный поселок, Bonprix, CDMA, DAAD, DiscountAuto, Finance.ua, Heel, Karcher, MTV, Peugeot, VAB банк, Vegas, WENZEL Group of Lawyers, "Австрийские авиалинии", Австрійське представництво з туризму, "Алерон", "Алкоклин", "Аркада банк", БМК "Планета-Буд", "Все о бухгалтерском учете", "Декатилен",
"ДИП Рилиф", ЖК "Голосеево", "Италавто", Киевский ювелирный завод, КИНТО, КОНТИ, "Майкрософт", МТБ, ОГО, "Олфен", "Оранта", "Семки", "Синуфорте", "Укргазбанк", "Укрсоцбанк", "Финансы и кредит", "Формалайн" | ||
III | 7 - 11 | AdWork | Нет данных |
Echo | Нет данных | ||
Internet Technologies | Нет данных | ||
Mediacom | DeAgostini, Viasat, Honda, PokerStars, Балтика 0, Bacardi, Oriflame, Platinum банк, Insport, Авто Просто, Оранта, Виннер Автомотив, Воля Кабель, Диамант Банк, Екстрем Стайл, Ювелирная Карта, Инталєв-Украина, Корал Тревел, Кредитпромбанк, ЛОТ, OKI, Ресторан Комплект Сервис, Сатлайн, Spekl, Брокбизнес, Тас-Трейдинг, Проланд, IEDC, Germanwings, Pegas, eCall, BTA Банк | ||
Mouse Interactive Media | ЗАО "УМС" (МТС), Mercedes-Benz (АвтоКапитал), ИНДЭКС-БАНК, ProCredit Bank, ТРК «Украина», "Burn" (Coca-Cola), чипсы «ЛЮКС» (KRAFT), Intel, образовательная корпорация «Мастер Класс», МегаМакс, "Хортица" и др |