Контакты отдела продаж

Телефон: +38(044)561-27-38

E-mail: adv@liga.net

Адрес: 04112, г.Киев, ул. Парково-Сырецкая, 23
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Интернет является основным поставщиком деловой информации

Интернет является основным поставщиком деловой информации 25.02.2010

Интернет является основным поставщиком деловой информации

В ноябре-декабре 2009 года "Украинский Бизнес Ресурс" совместно с бренд-консалтинговой компанией "Следопыт" провел исследование тенденций информационного рынка "Офисные работники как потребители деловой информации: источники, предпочтения, интересы" с целью определить, в какой информации заинтересована офисная аудитория и каким источникам она отдает предпочтение. В рамках проекта было проведено качественное и количественное исследование интересов бизнес-аудитории - руководителей, среднего менеджмента и студентов. Выборка составила 700 человек.

По словам директора "Следопыта" Вадима Пустотина, на рынке отсутствуют системные исследования медиа-предпочтений аудитории. "Фактически перед нами стала задача выяснить требования к деловой информации и узнать, кто является потребителем деловой информации", - отметил он.

В рамках проекта изучались 3 целевых группы: руководители, средний менеджмент (сотрудники, являющиеся в своих компаниях руководителями отделов и ведущими специалистами) и рядовые специалисты (рядовые менеджеры, специалисты, работающие/подрабатывающие студенты).

Так, исследование показало, что Интернет сегодня является основным поставщиком деловой информации как в целом для офисных работников (63%), так и для каждой из целевых групп в отдельности (руководители - 67%, средний менеджмент -59% , рядовые специалисты - 64%). Кроме того, подавляющее большинство респондентов получает деловую информацию из Интернета каждый день или почти каждый день. Это справедливо как в целом по исследованию (80%), так и для каждой отдельной целевой группы.

Распределение по группам (рядовые специалисты, средний менеджмент и руководители) всех респондентов принявших участие в исследовании

Распределение по полу всех респондентов принявших участие в исследовании

Распределение по возрасту всех респондентов принявших участие в исследовании

В то же время, уменьшилась роль печатной прессы, как источника деловой информации. Однако в целом ее роль является достаточно высокой. Печатная пресса занимает общее второе место по важности как источник деловой информации после Интернета. 56% целевой аудитории минимум 1 раз в неделю читает прессу. "Причем чем выше должность, тем чаще читается пресса", - сказано в исследовании.

Что касается телевидения, то исследование показало, что на сегодняшний день оно играет либо среднюю, либо незначительную роль как источника деловой информации. При этом эксперты отмечают, что чем ниже должностной статус респондента, тем в среднем выше роль ТВ как источника деловой информации.

Что же касается радио, то оно воспринимается исключительно как развлекательное медиа, которое используется только в салоне автомобиля. В жизни подавляющего большинства людей радио вообще не играет какой-либо роли в качестве источника деловой информации, и вряд ли когда-либо будет играть серьезную роль в этом плане.

Следующим этапом исследования стало определение, какие же сайты, печатные издания и телеканалы интересны офисным работникам в качестве источника деловой информации и в какой степени.

Что касается сети Интернет, то наиболее известным и предпочитаемым источником деловой информации в сети Интернет оказался портал ЛІГА.net. Отметим, что за порталом ЛІГА.net следуют такие Интернет-ресурсы как: Finance.ua, Podrobnosti.ua, УНИАН, "Коммерсант", РБК, UBR, "Контракты", Госкомитет статистики, "Экономическая правда", "Дело", "Укрбизнес", "Компаньон", "AllBiz".

Что касается печатных изданий, то оказалось, что самым известным, читаемым и предпочитаемым печатным изданием является еженедельник "Корреспондент". Следом за ним расположились: "Бизнес", "Коммерсант", "Зеркало недели", "Контракты", "Деловая столица", "Власть денег", "Фокус", "Компаньон", "Экономические известия", "Эксперт", "Инвест газета", "Дело", "Комментарии" и др.

Выяснилось также, что чем моложе по возрасту сотрудник, тем чаще он выбирает журнал "Корреспондент" в качестве источника деловой информации. Более старшая аудитория предпочитает еженедельник "Бизнес".

Интересно, что аудитория не всегда правильно понимает, что же на самом деле есть деловая информация. По словам В.Пустотина, как правило, все развивающие (не развлекательные) темы, а это и политика, и экономика, и общие знания, и право и т.д. аудитория привыкла трактовать как деловую информацию.

Следующим объектом исследования стало телевидение. Лидерство в качестве источников деловой информации принадлежит общенациональным телеканалам "Интер" и "1+1". Далее следуют "5 канал", ICTV, СТБ, ТРК "Украина", ТРК "Эра", "Первый Национальный", "24 телеканал", "EuroNews", CNN, "Первый деловой", НТН, СИТИ, UBR ("Украинский Бизнес Ресурс"), UBC ("Украинский Бизнес Канал"), РБК, "News Onе" и др.

А вот в исследовании категории "Программы деловой направленности" телеканалы претерпели некоторые ротации. Так, первой в рейтинге отмечена программа "Ділові факты" (ICTV). После нее следуют "Бізнес час" ("5 канал"), "Діловий світ/Діловий світ на Першому" ("Первый национальный"), "Ваші гроші" ("Интер"), "Ера бізнесу/Ера бізнесу. Підсумки" (ТРК "Эра"), "Бизнес ресурс Украины" ("24 телеканал"), "Особистий рахунок" ("1+1"), "Аграрна країна" ("Эра"), "Легальний дохід" (НТН).

Интересными оказались результаты исследования относительно деловых телеканалов: большинство людей просто не знают о существовании тех деловых телеканалов, которые есть, либо не задумываются о них как достойном источнике деловой информации. И кстати, при сегодняшней невысокой роли телевидения как "поставщика" деловой информации большинство потребителей (63%) всех должностных уровней проявляют интерес к специализированному деловому ТВ-каналу.

В рамках исследования был также проведен опрос на тему: "Какого рода деловая информация интересует офисных работников, и в какой степени?". Так, результаты показали, что деловая информация, интересная офисным работникам, может быть сгруппирована по 12 направлениям:

- "Деловые, экономические, бизнес новости самого широкого спектра";

- "Финансы и управление деньгами в Украине";

- "Международные деловые, экономические связи Украины";

- "Макроэкономические процессы в Украине и мире";

- "Регуляторная политика государства";

- "Личная экономика";

- "Жизнь успешных людей";

- "Рынок труда и социальная политика";

- "Тенденции секторов украинской экономики";

- "Экономическая теория и бизнес практика";

- "Оптимизация затрат бизнеса";

- "Инвестирование и вложения за рубеж";

В восприятии информационных направлений разными целевыми группами существуют следующие отличия:

- "Международные деловые, экономические связи Украины" в большей мере интересны рядовым специалистам (66%), чем руководителям (53%) и среднему менеджменту (57%);

- "Личная экономика" также в большей мере интересна рядовым специалистам (49%) и среднему менеджменту (50%), чем руководителям (33%);

- "Жизнь успешных людей" вызывает более высокий интерес у рядовых специалистов (55%), нежели у среднего менеджмента (40%) и руководителей (37%);

- "Рынок труда и социальная политика" значимо больше интересует рядовых (51%) и средний менеджмент (42%), чем руководителей (29%);

- "Тренды секторов украинской экономики" больше интересны руководителям (53%), чем среднему менеджменту (40%) и рядовым специалистам (36%);

- "Макроэкономические процессы в Украине и мире" наиболее интересны руководителям (58%), достаточно высокий показатель по рядовым специалистам (48%) и у среднего менеджмента уровень интереса равен 35%;

- "Оптимизация затрат бизнеса" и "Экономическая теория и бизнес практика" в несколько большей мере интересна руководителям и среднему менеджменту (по 50% ), чем рядовым специалистам (41% и 40% соответственно);

Таким образом, результаты исследования показывают, что прежняя система получения деловой информации с доминирующей ролью деловой прессы в настоящее время претерпевает серьезные изменения, а новая система с ведущей ролью Интернет в настоящее время активно формируется. При этом Интернет сегодня значимо проигрывает деловой прессе в аналитичности и системности подачи информации. Так, респонденты отвечали, что в Интернете доминируют новости - часто пустого, не применимого, а также "желтого" содержания.

Отмечалось также, что радио вряд ли будет способно играть какую-то значимую роль поставщика деловой информации. При этом потенциал телевидения как поставщика деловой информации сегодня не используется и в целом очень велик.

Особое место среди ТВ-источников деловой информации могут занять специализированные деловые телеканалы при грамотном формировании контента и грамотном продвижении.

И наконец, данное исследование показало, что на сегодняшний день достаточно велик интерес к мультимедийным деловым ресурсам. А самую большую потребность в деловых порталах испытывает группа руководителей компаний.

Мониторинг СМИ


Возврат к списку