Контакты отдела продаж

Телефон: +38(044)561-27-38

E-mail: adv@liga.net

Адрес: 04112, г.Киев, ул. Т.Шамрыло, 23
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Названы наиболее эффективные PR-инструменты

Названы наиболее эффективные PR-инструменты 15.03.2010 Наиболее эффективными PR-инструментами являются участие в выставках, конференциях, форумах, PR в Интернете в виде новостей, PR-статьи в специализированных изданиях, а также РR в Интернете (социальные сети, комментарии, форумы, блоги). Об этом свидетельствуют результаты исследования опроса компаний ключевых рынков Украины, проведенного нформационно-аналитическим центром "Publicity". Опрос осуществлялся в период с ноября 2009 по январь 2010 года. Исследование проводилось методикой Интернет-анкетирования и телефонного опроса (в соотношении 50:50). В ходе исследования было опрошено представителей 210 компаний, работающих на пяти ключевых рынках: аграрный (32%), автомобильный (20%), строительный (18%), финансовый (16%) и фармацевтический (14%).

Следующими по эффективности, респонденты считают PR-мероприятия для клиентов (49), пресс-релизы (46), PR-статьи в деловых изданиях (41), PR-мероприятия для партнеров (38) и PR-мероприятия для сотрудников (25). В целом, результаты исследования свидетельствуют, что компании предпочитают "традиционные" PR-инструменты, которые преобладают даже в направлении "PR в Интернет" (в виде новостей, релизов, статей).

А такие, хорошо известные инструменты, как PR-статьи (в специализированной и деловой прессе), PR-мероприятия для клиентов, партнеров и сотрудников - тоже занимают прочные позиции в середине рейтинга.

PR в Интернет набирает популярность и закрепился в пятерке наиболее эффективных, по мнению опрошенных, PR-инструментов. В то же время, такие позиции могут быть обусловлены сокращением бюджетов и попыткой найти какие-то новые, и при этом, малобюджетные формы продвижения. Также, налицо влияние "моды" на определенные инструменты продвижения, о которых много говорят.
pr_15_3_10_1.jpg

Показательно, что связи со СМИ сегодня не являются популярными (например, пресс-мероприятия считают эффективными 7,6% респондентов, а пресс-туры - 2,8%).

В ходе исследования также было выяснено объемы аутсорсинга PR-услуг. Так, 56% опрошенных компаний осуществляют PR-активности только своими силами, 42% используют комбинированную схему (то есть осуществляют PR-активности и самостоятельно, и с привлечением PR-агентств), и 2% - пользуются исключительно аутсорсингом. Таким образом, доля аутсорсинга довольно велика.

pr_15_3_10_2.jpg

Интересно, что объемы аутсорсинга на отдельном рынке не находятся в прямой зависимости от того, насколько этот рынок пострадал от кризиса. А вот спектр PR-инструментов шире на рынках, которые пострадали от кризиса больше (например, финансовый, автомобильный).

Отвечая на вопрос "Чем PR может помочь компаниям во время кризиса", 92% респондентов ответили, что оценивают роль PR положительно или нейтрально. При этом в ответах 46% проявилась прямая связь PR с маркетинговыми результатами (увеличение количества клиентов, рост продаж и т.д.). А количество респондентов, которые считают, что PR ничем не может помочь во время кризиса и не влияет на продажи, довольно низкое (8%).

pr_15_3_10_3.jpg

Общая оценка тенденций и PR-ожиданий подтверждает, что респонденты положительно относятся к PR-инструментам, признают их эффективность. При этом, значительная часть (46%) воспринимает PR как инструмент маркетинга, ожидая от PR именно маркетинговой эффективности, влияния на маркетинговые результаты. Информационно-аналитический центр "Publicity" работает на рынке с 2008 года. Сфера деятельности ИАЦ "Publicity" - мониторинг и анализ информационного пространства, исследования и консалтинг, подготовка и распространение информации.

smi.liga.net

Возврат к списку