Контакты отдела продаж

Телефон: +38(044)561-27-38

E-mail: adv@liga.net

Адрес: 04112, г.Киев, ул. Т.Шамрыло, 23
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Carat: мировой рекламный рынок вырастет на 2,9% в 2010 году и на 4% в 2011

Carat: мировой рекламный рынок вырастет на 2,9% в 2010 году и на 4% в 2011 29.03.2010
Сегодня, одно из крупнейших рекламных агентств - Carat - опубликовало обновленный прогноз глобальных затрат в 2009 и 2010 годах, и впервые – прогноз на 2011 год. Согласно данным исследования (есть в распоряжении «МедиаБизнеса») основные рынки стабилизировались и главным трендом стало увеличение рекламных затрат. Ситуацию на украинском рекламном рынке прокомментировал директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский.

Carat пересмотрел прогноз для глобального рекламного рынка. По новым данным рост составит 2,9% - что означает начало плавного восстановления для рынка. Такой прогноз сделан, учитывая первоначальные данные октября 2009 года, когда рост рынка прогнозировался на уровне 1%. Что касается предварительного прогноза 2011 года, то согласно ему, глобальный рекламный рынок должен вырасти на 4%.
carat1.jpg
Все медиа по ожиданиям должны вернуться к росту, исключая газеты и журналы. Журналы – показывают худшую динамику из всех медиа. Этот сектор упал на 20,2% и восстановление до прежнего уровня ожидается только к 2011 году. Онлайн напротив, показывает наиболее уверенный рост в 10% , следом – ТВ с 6% роста. При этом тенденция роста сохранится вплоть до 2011 года. 

carat2.jpg

Ситуацию на украинском рекламном рынке прокомментировал директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский: «В этом году мы с нашими коллегами из АММ/Vizeum постарались более тщательно подойти к формированию прогноза рынка. Прежде всего, мы видим оживление рекламодателей в большинстве сегментов и категорий. Как следствие, мы уверены в росте коммерческой рекламы во всех медиа уже в 2010 году. Что касается 2011 года, то тут наши основные ожидания связаны с увеличением инвестиций в Украину из-за Евро-2012. Рост рекламных бюджетов будет идти, как минимум, темпами не ниже 2010 года».

«Темпы роста, безусловно, у различных медиа будут сильно отличаться. Больше всех вырастет Интернет – на 40%. И это совсем не агрессивный прогноз. Есть вероятность, что уже ближе к сентябрю мы будем говорить о 50% росте. Для примера, в АИТИ/Carat Интернет вырастет более чем 2 раза, и уже начал догонять прессу. Пресса в свою очередь, потеряв из-за законодательных ограничений рекламодателей из табачной и алкогольной отрасли, пытается что-то спасти, спешно по новому регистрируя издания. Однако для роста более чем на 10% оснований я не вижу. Еще более сложная ситуация в наружной рекламе. Даже прогнозируемый нами 2010 году рост на 15% коммерческой рекламы может не дать возможности превысить бюджеты , которые туда попали, но с учетом рекламы политической. Похожая, но чуть более радужная ситуация в радио. Рост коммерческой рекламы в 20%. Что касается телевидения, то хотя тут точно все рассчитать довольно сложно, из-за резкой смены конфигурации рынка в начале 2010 года, наши специалисты справились с этой задачей. Понятно, что расчеты объемов рынка на ТВ складываются из оценки множества разнонаправленных факторов, однако, на наш взгляд рост в 25% учитывает большинство из них. Итого, в сумме, получаем рост в телевидении, наружной рекламе, прессе и Интернете около 20%. Остальные направления рекламной деятельности мы с нашими коллегами по Aegis Media не оценивали», - прокомментировал Александр Гороховский.
 
Напомним, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2010 году объем украинского рекламно-коммуникационного рынка составит 10,88 млрд грн.

Источник: www.mediabusiness.com.ua


Возврат к списку