Источник: BIZ.liga.net
Автор: Ольга КАРПЕНКО
Эти цифры сравнимы уже с ежемесячными подсчетами: так, в июне "Бигмир Интернет" насчитал 18 581 501 уникальных пользователей. Здесь подсчет ведется по сookies, что критикуют, например, в дебютировавшем на данном поприще I.UA, чьи счетчики засекли 7,155 млн. пользователей в июле этого года.
Профиль среднего пользователя
Учитывая, что большинство исследований "засекают" пользователей в возрасте от 12 до 65 лет в городах с населением более 50 тыс., первое приближение в оценке портрета среднего пользователя Интернета в Украине уже сделано. Если же присмотреться внимательней, то окажется, что:
Средний пользователь Уанета - молодой мужчина-специалист с высшим образованием и с месячным доходом на уровне 3000-4000 грн.
– большинство пользователей – мужчины (56% против 44% согласно "gemiusAudience");
– ядро онлайн-аудитории составляют молодые люди (по различным данным, в возрасте от 14 до 30 лет. При этом, в исследовании GfK прослеживается интересная закономерность: больше всего Интернет-пользователей в процентном отношении в группе 14-19 лет (76%), но при этом самые высокие темпы прироста демонстрируют как раз группы постарше (30-39 лет, по сравнению с 2008 годом на 8%);
Рисунок 1. Динамика прироста возрастных групп тех, кто пользуется и не пользуется Интернетом, за прошлый год*
*по данным GfK – географически по уровню Интернет-доступа лидируют крупные промышленные центры (бесспорным лидером остается Киевский регион), но, как заметил генеральный директор "UaMaster" Евгений Шевченко, постепенно увеличивается количество пользователей в небольших населенных пунктах, а также в непромышленных городах; Рисунок 2. Географическое распределение месячной аудитории украинского Интернета: данные за июнь*
*по данным "Бигмир-Интернет" – чаще всего пока что в Интернет выходят из дому, при этом один домашний ПК могут использовать несколько пользователей. На втором месте по популярности - "рабочий" Интернет. При этом пик потребления приходится на вечерние часы; Рисунок 3. Потребление Интернета за день: данные на февраль 2010 года*
*по данным "TNS Ukraine" – среди пользователей больше всего работников по найму, а в этой группе основную массу составляют специалисты с ВО без руководящих функций, но в то же время, по данным GfK, за 2009 год с 11% до 14% увеличилось количество "подключенных" к сети руководителей среднего звена. По данным "TNS Ukraine", две самые массовые социальные группы Уанета - студенты, учащиеся (28,3%) и специалисты (19,8%). Рисунок 4. Состав украинской онлайн-аудитории по занятости, данные за апрель*
*по данным "gemiusAudience" – средний уровень дохода украинского Интернет-пользователя большинством пользователей именно как "средний" и определяется. По данным GfK, это означает, например, что такому пользователю хватает на питание и необходимую одежду, обувь. А уже для таких покупок, как хороший костюм, хороший мобильный телефон, пылесос нужно накопить или занять. По тем же данным, процент пользователей с низким доходом в кризисный год увеличился. Доля пользователей с высоким уровнем дохода оценивается не очень высоко (от 7% до 10%), но, как замечает исполнительный директор Украинской ассоциации Интернет рекламы Андрей Заблоцкий, не следует забывать, что в данной социальной группе и опросы проводить труднее, а значит, таким цифрам не следует слишком доверять. Рисунок 5. Доли Интернет-пользователей с различным уровнем дохода*
*по данным "TNS Ukraine"