15 марта в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23) состоится первый авторский моделирующий тренинг Андрея Кашпура: "Определение и предотвращение потенциальных i-war угроз".
"Информация правит миром" - эта фраза сегодня все более актуальной становится и в Украине. Информационные взаимодействия и столкновения все более активно влияют бизнес и социальные системы нашей страны.
При этом большинство украинских компаний и государственных структур по-прежнему не готовы к эффективному управлению информационной политикой, а тем более к действиям в условиях информационного кризиса.
Как предотвратить информационный кризис?
Как эффективно отразить информационную атаку или спонтанный информационный кризис?
Что делать, чтобы не допустить повторения кризиса?
Как предотвратить забастовку и как вести себя в ситуации массовых протестов в коллективе?
Обо все этом и о многом другом в цикле авторских моделирующих тренингов Андрея Кашпура: "Искусство отражения информационных атак", который пройдет в марте – апреле месяце в Киеве.
Цикл состоит из 4-х однодневных тренингов:
- Определение источников потенциальной угрозы и превентивные меры. Типология и классификация информационных кризисов.
- Тактика и стратегия отражения информационной атаки. Отработка навыков отражения информационных атак и поведения в ситуации спонтанного кризиса.
- Пост-кризисные действия – минимизация последствий кризиса, использование опыта для предотвращения новых атак, укрепление оборонительной системы.
- Коллектив предприятия как фактор кризиса. Методы работы с коллективом с целью предотвращения риска кризиса. Система социальных коммуникаций и работа с профсоюзами и неформальными инициативными группами.
Тренинги проходят в режиме моделирования ситуации и поиска эффективных решений в реальном времени.
Темы тренингов и обыгрываемые в ходе них фабулы взяты из реального опыта антикризисных и i-war операций 2002-2006 гг., проходивших в России и Украине.
По итогам тренинга его участники получают не только набор базовых знаний, но и рабочие навыки применения i-war тактик и моделей в реальных жизненных условиях.
Первый тренинг пройдет 15 марта 2008 г., второй – 12 апреля, третий – 26 апреля.
Стоимость участия одного человека 1000 грн. (без НДС) за каждый из тренингов цикла.
При групповых заявках или заявке на несколько тренингов цикла – скидки.
Участникам трех первых тренингов – бесплатное участие в четвертом.
Специальные условия для подписчиков журналов "PR-менеджер" и "Отдел маркетинга".
На каждом тренинге будет определен лучший участник, который получит приглашение на участие во "Второй открытой стратегической i-war Игре" за счет организаторов. А все участники тренингов получают специальные условия на участие во "Второй открытой стратегической i-war Игре".
Участники тренинга получат методические материалы к нему в печатном и электронном виде.
1-й моделирующе-имитационный тренинг:
"Определение и предотвращение потенциальных i-war угроз"
Формат:
Интерактивный тренинг на моделирование реальных ситуаций с теоретическими и методологическими блоками.
Тема тренинга:
Отработка системы определения i-war угроз и действий в предкризисный и ранний кризисный период. Типология кризисов и методология их выявления.
Длительность:
До 10 часов
Количество участников:
До 15 человек
Описание тренинга:
В первой части тренинга участники разбирают задачи по раннему информационному предупреждению и основам системы i-war безопасности.
Так же проводится групповая отработка навыков построения системы раннего информационного предупреждения.
Во второй части тренинга проводится моделирование ситуаций возникновения и развития информационных кризисов в том числе и внешних i-war атак.
Участники тренинга разбиваются на группы, которые действуют в рамках заданных тренером фабул.
Часть тренинговых фабул направлена на моделирование возникновение спонтанного кризиса (техногенная и экологическая катастрофа, политические и экономические риски, ошибки руководства и т.п.).
Часть – на имитацию внешней i-war угрозы.
В первом случае участники тренинга по очереди выполняют роли «злых журналистов» (объективных и неподкупных) и сотрудников различных подразделений компании. Отрабатывается не только система диалога с внешними «критиками» и ретрансляторами (журналистами), но и внутренними оппонентами (сотрудниками других подразделений компании).
Результатом
тренинга является первичное освоение понятий разработки и видения i-war проектов. А так же понимание возможных рисковых зон.
Также важным направлением является отработка навыков одновременного ведения диалога с внутренними оппонентами и внешними критиками. Закладываются навыки кризисного управления многопрофильной командой и навыки разворачивания оперативного антикризисного штаба.
Тренинг проводится как по заранее подготовленным фабулам (взятым из реальных ситуаций), так и по задачам участников тренинга (заявленным заранее).
2-й моделирующе-имитационный тренинг:
"Отражение информационных атак"
Формат:
Интерактивный тренинг (с игровыми и ролевыми элементами) на моделирование реальных ситуаций.
Тема тренинга:
Отработка тактик и стратегий отражения информационных атак и спонтанных информационных кризисов.
Длительность:
До 10 часов
Количество участников:
До 15 человек
Описание тренинга:
Участники тренинга разбиваются на три группы.
В зависимости от разбираемой задачи это могут быть три конкурента, которые атакуют друг друга и обороняются в произвольных комбинациях (один против всех, два против одного и т.п.).
Также возможна ситуация (для дуальных конфликтов) когда одна команда выступает «за», вторая – «против», а третья – «против всех» либо занимает позицию «третьей силы в конфликте».
Роль судей выполняет группа экспертов, которые моделируют в зависимости от задачи действия «потребителей», «власти», «СМИ» и т.п.
Задача модератора тренинга – не оценивать участников, а помогать им находить правильные решения.
Тренинг проходит пошагово, т.е. каждая команда по очереди делает свой ход, демонстрируя решение в области одного (очередного) этапа конфликта.
При этом группа апеллирует к группе экспертов, которая и принимает решение (голосованием) чью сторону принимать в конфликте и кому «верить». Очки между этапами не накапливаются, финальным является – последний вердикт экспертной группы (как правило, абрис решения задачи проявляется за 5-9 шагов).
Побеждает та команда, которая в итоге сумеет завоевать симпатии наибольшего количества членов экспертной группы, либо поставить две другие команды в заведомо безвыходное положение.
Результатом
тренинга является наглядная демонстрация основных приемов атаки и нападения в информационных конфликтах и отработка базовых навыков стратегического планирования i-war кампаний и антикризисных действий.
Тренинг проводится как по заранее подготовленным фабулам (взятым из реальных ситуаций), так и по задачам участников тренинга (заявленным заранее).
3-й моделирующе-имитационный тренинг:
"Кризис, как ресурс развития и роста"
Формат:
Интерактивный тренинг на моделирование реальных ситуаций с теоретическими и методологическими блоками.
Тема тренинга:
Кризис – как ресурс роста и развития. Отработка навыков построения системы пост-кризисных действий и использования энергии кризиса в целях укрепления и развития компании.
Длительность:
До 10 часов
Количество участников:
До 15 человек
Описание тренинга:
Первая часть тренинга посвящена анализу ресурсов кризиса и отработки основных действий в завершающей фазе активного кризиса и пост-кризисной ситуациях.
Вторая часть тренинга – моделирование возможных пост-кризисных ситуаций и выработка навыков поведения в них.
Отработка навыков проходит по схеме использующейся в 1-м тренинге (команда компании, команда журналистов, наблюдатели-эксперты).
Задача команды журналистов и команды компании – максимально использовать кризисную ситуацию в своих целях. Задача команды-экспертов – создавать объективные трудности в достижении командами своих целей.
Так же может быть разыгран сценарий, когда взаимодействуют одна команда журналистов и две команды компаний (две разные компании, оказавшиеся в похожей кризисной ситуации).
Результатом
тренинга является предъявление участникам позитивных ресурсов кризиса и методологии работы с ними.
Также в результате тренинга приобретаются базовые навыки стратегирования пост-кризисных действий и тактические приемы управления ситуацией и коммуникаций с внешней информационной средой (журналистами и СМИ).
Тренинг проводится как по заранее подготовленным фабулам (взятым из реальных ситуаций), так и по задачам участников тренинга (заявленным заранее).
4-й моделирующе-имитационный тренинг:
"Предотвращение внутренней угрозы"
Формат:
Интерактивный тренинг на моделирование реальных ситуаций с теоретическими и методологическими блоками.
Тема тренинга:
Внутренние коммуникации (ВКК) как источник угроз и позитивный ресурс компании. Отработка навыков построения системы ВКК и управления социумом внутри компании.
Длительность:
До 10 часов
Количество участников:
До 15 человек
Описание тренинга:
Участники тренинга разбиваются на группы. 1-я группа – руководство компании. 2-я группа – руководство профсоюза в компании. 3-я группа - руководство второго профсоюза в компании. 4-я группа – трудовой коллектив компании.
В течение тренинга участникам предлагаются к решению различные фабулы-модели ситуаций внутри компании, в рамках которого каждая из команд стремится добиться максимального результата (приобрести к финишу больше ресурсов, чем было у нее на старте). Плюс дополнительная задача – команда "администрации" должна сохранить за собой контроль над ситуацией.
После рассмотрения каждой из фабул команды меняют свою роль.
В процессе постановки задач и в ходе работы участникам даются необходимые теоретические знания в области ВКК и социальных коммуникаций.
Результатом тренинга является предъявление участникам тренинга системы социальных коммуникаций внутри компании и их позитивного и негативного ресурсов.
Важным результатом тренинга является формирование внутренней оценки возможных перспектив угрозы со стороны трудового коллектива и отработка базовых навыков предотвращения таких угроз и перенаправления их потенциала в позитивную область - роста и развития компании.
Тренинг проводится как по заранее подготовленным фабулам (взятым из реальных ситуаций), так и по задачам участников тренинга (заявленным заранее).
По вопросам участия в тренингах обращайтесь к Сигорской Анне, тел.: +38 044 254-56-21 или +38 097-917-78-90, e-mail: [email protected]