В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Маркетологи и аналитики рынка в онлайн-дискуссии обсудили актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций

09.04.2010
Минувший 2009 год прошел под знаком кризиса. Большинство компаний минимизировали расходы и перешли к поквартальному и помесячному планированию бюджетов, выверяя каждый свой шаг. Так как расходы на маркетинг являются наиболее управляемыми, они первыми шли под сокращение.  В некоторых сферах бизнеса снижение маркетинг расходов иногда достигали 100% Специалисты пытались найти наиболее эффективные в кризисных условиях инструменты развития и продвижения компании. Однако, увы, падение продаж коснулось практически всех отраслей.

2010 год ставит новые задачи, и заставляет проанализировать результативность прошлых активностей,  что и стало предметом обсуждения в открытой Интернет-дискуссии «Маркетинг’2010: как улучшить продажи?» с привлечением ведущих экспертов.

Вопросы задавали посетители портала ЛІГА.net, в качестве экспертов выступили:
  • Армашула Антонина - совладелец и директор по маркетингу, Компания Mark Tapley
  • Вовк Ярослав - директор Департамента маркетинга и рекламы, Компания «Торговый дом «НИКО», официальный импортёр Mitsubishi Motors в Украине
  • Вышлинский Глеб - заместитель директора компании GfK Ukraine
  • Кравченко Валентин - маркетинг-менеджер ТМ «Сармат», Пивоваренная компания «Сармат», дочернее предприятие SABMiller plc
  • Смотрич Жанн - президент Украинского Маркетинг Клуб MarketingJazzz
  • Шевченко Игорь - директор департамента организации продаж Банка "Финансы и Кредит"

Знаковые фрагменты дискуссии:

Об эффективности маркетинговых инструментов-2009

«Мне кажется, что провалилось все, что делалось бездумно и кое-как от избытка денег, вне зависимости от типа инструмента. При этом были как весьма эффективные имиджевые кампании (которые считались ненужными в кризис), так и жутко реализованные "прямо влияющие на продажи" промо-акции» - Глеб Вышлинский

«Однозначно нельзя говорить о полной неэффективности каких-либо инструментов и подходов. Лучше будет утверждать, что на конкурентном рынке в период кризиса просчетом будет игнорирование дисконтных программ или гибкого ценообразования (акции по снижению цены, промо с деньгами, спецдисконты, промоупаковки и т.д)» - Валентин Кравченко

«На мой взгляд наиболее эффективный инструмент для наших образовательных продуктов - телемаркетинг и продвижение в социальных сетях и с помощью контекстной рекламы» - Жанн Смотрич

О маркетинге в интернете

«Мне кажется, что она (эффективность маркетинга в интернете) очень высока для товаров и услуг, где значительная часть целевой группы - регулярные пользователи интернета. Уверен, что этот инструмент сильно недооценен из-за лени рекламодателей и медиа-планеров. Им проще заниматься ковровым бомбометанием посредством ТВ и наружки, ссылаясь на наиболее низкую стоимость одного контакта, чем выискивать нишевые носители, где концентрация и влиятельность целевой группы на порядки выше» - Глеб Вышлинский

«Эффективность очень высока для тех рынков/категорий товаров, где целевая аудитория молода и сосредоточена в крупных городах. Мы пользуемся самыми разными инструментами: от уже банальной баннерной и контекстной рекламы до создания профилей в социальных сетях, официального представителя на различных форумах, интегрированных он-лайн концепций продвижения отдельных моделей авто и т.д» - Ярослав Вовк

О лояльности клиентов

«Мне кажется, что ничто не делает клиента по настоящему лояльным так хорошо, как качество продукта…Поэтому повышение лояльности не может быть "проектом", оно может быть только результатом совместной работы специалистов по маркетингу, производству, финансам, кадрам для оптимизации соотношения "качество/цена" в долгосрочной перспективе» - Глеб Вышлинский

«Качество продукта и обслуживания - самая железная гарантия лояльности» - Антонина Армашула

«В случаях с банковскими продуктами, зачастую проверка качества продукта перманентна, так как такие продукты как кредиты, депозиты, платёжные карты и многое другое предполагают постоянный контакт с банком и его продуктом. И в таком случае качество продукта это ничто иное как сервис, его сопровождающий. Так вот акции, в формате благодарности за долгосрочное сотрудничество действенны и дают неплохой результат» - Игорь Шевченко

О повышении уровня продаж при минимальном бюджете

«Используйте максимально Интернет и социальные сети - доступ к потенциальным клиентам совершенно бесплатно» - Жанн Смотрич

«Больше звонить клиентам» - Антонина Армашула

«Сосредотачиваясь на основной задаче нужно суметь отсечь "мишуру" её сопровождающую. Вот принято тратить деньги на фокус-группы или привлечение "Тайного покупателя", значит, нужно тратить. Однако с точки зрения результата всё это эффектные мелочи. Сумев сосредоточится на главком, Банки получили весьма неплохие результаты. Одним из наиболее удачных маркетинговых ходов стала реклама краткосрочных банковских вкладов сроком до 30 дней. Основным для клиента в тот период являлся фактор мобильности и доступности в распоряжении своими средствами, акцент был сделан именно на это» - Игорь Шевченко

О маркетинговых исследованиях

«Нет бюджета на исследование» означает, что либо затраты на исследование не окупятся возможной оптимизацией бизнес-решений на их основе (и тогда его не нужно проводить), либо этот анализ просто не проводился и поэтому не удалось убедить руководителя, что оно нужно (тогда нужно этот анализ таки сделать)» - Глеб Вышлинский

«На примере банковских операций, необходимо окунуться в среду нахождения клиента. При разработке программ автокредитования очень эффективными были визиты в автосалоны и на автобазары, при продаже пенсионных и социальных карт - общение с представителями соц.страхов, пенсионных фондов, других организаций рабоающий с сегментом потенциальных потребителей таких продуктов. примеров масса. Мне, кстати, такие полевые исследования дают гораздо больше реальной, практичной информации без лишней "мишуры" навороченных презентаций при привлечении к исследованиям специализированной организации, как правило ещё и за оооочень большие деньги» - Игорь Шевченко

Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ - один из наиболее авторитетных источников актуальной деловой информации в Украине, объединяющий комплекс информационных и коммуникационно-рекламных проектов: деловой портал ЛІГА.net (ЛІГА.Новости, BIZ.liga.net, Мониторинг СМИ, ЛІГА.Форумы, ЛІГА.Блоги, ЛІГА.Досье), Интернет-газету "СЕЙЧАС", баннерную сеть AdRock и Пресс-центр.

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net
blog comments powered by Disqus

Возврат к списку