В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

ЛІГАБізнесІнформ поддерживает легальный контент

ЛІГАБізнесІнформ поддерживает легальный контент
25.11.2013

В понедельник, 25 ноября, в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ прошел круглый стол на тему: "Видео-контент в интернете: большие перемены". Участники круглого стола обсудили перспективы инициативы "Чистое небо" и законопроект Государственной службы интеллектуальной собственности (ГСИС) "О защите авторских и смежных прав в Интернете". Кроме того, рассматривался зарубежный опыт решения вопроса с авторскими правами на видео и вопросы взаимодействия провайдеров и поставщиков видео-контента.

Участники круглого стола пришли к мнению, что крупнейшие производители контента в Уанете должны активно формировать прозрачные и единые для всех правила игры, которые основываются на соблюдении авторского права.

Просмотреть видео-запись круглого-стола

Ольга Чибисова, исполнительный директор Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ, пояснила, почему информагентство предлагает площадку для отраслевой дискуссии: 

"Имея собственную редакцию и студию видео-производства, мы прекрасно понимаем, сколько стоит создание собственного контента. Мы всегда уважали авторские права, и не однажды сталкивались с нарушением наших авторских прав в Сети. Поэтому мы как никто другой заинтересованы в том, чтобы инициатива Чистое небо нашла свое продолжение и чтобы игроки рынка начали дискуссию и договорились о прозрачных правилах работы с контентом.

Деятельность пиратов наносит не только прямые убытки в виде недополученных доходов правообладателей, но и косвенный ущерб - инвестиции, необходимые на производство контента, могли бы быть направлены на маркетинг, создание технической базы. Мы рассчитываем, что инициатива Чистое небо позволит крупнейшим игрокам рынка начать договариваться, начать формировать правила работы с контентом, и выведет Уанет на новый этап развития, более экологичный, более этичный, на тот этап, на котором этика и уважение к чужому труду – это не только пустые слова".

Ирина Андрющенко, директор по развитию StarLightMedia, рассказала о первых результатах инициативы Чистое небо:

"Год назад, когда мы только начинали обсуждать инициативу, соотношение смотрения на украинском рынке было где-то 15% к 85%, то есть только 15% контента, производимого основными украинскими телевизионными группами, пользователи смотрели на наших сайтах и хостингах. Остальные – на площадках с нелегальным контентом. С этого мы начинали, таким был рынок.

В целом группы, который входят в инициативу Чистое небо, производят около 75%  телевизионного контента в Украине. И те, кто производят контент, практически не получали от него никаких дивидендов, активно развивались пиратские ресурсы. Рекламодатели использовали площадки с нелицензионным контентом, в том числе потому, что другого способа разместить видео-рекламу и обеспечить при этом широкий охват они не видели. Мы начали менять ситуацию, и родилась инициатива Чистое небо, в рамках которой все телегруппы предоставляют своим партнерам, всем украинским площадкам, право бесплатно интегрировать плеер, и заменить нелегальный контент на площадках на легальный.

Все группы сделали огромные каталоги, и рынок начал меняться. Подводя первые итоги, мы можем говорить, что в начало следующего года мы входим с соотношением примерно 30% на 70%. То есть за год мы в два раза увеличили объем контента, который пользователи смотрят легально. Мы считаем, что это огромное достижение, учитывая, что в полную силу инициатива заработала только во втором полугодии. В следующем году группы обеспечат около 50% легального контента около 500 млн. показов, не считая YouTube. Процесс пошел".

Ольга Гаврилова, директор по развитию бизнеса "Медиа Группа Украина" отметила важность расширения инициативы и привлечения новых участников:

"За последние четыре месяца работы инициативы нами обработано несколько десятков, а может даже сотен заявок от разных веб-площадок, которые заинтересованы в этой инициативе. Мы очень тесно работаем со всеми медиа-группами, что позволяет нам выстраивать общую индустриальную позицию. Это очень важно. В будущем нужно развивать инициативу в сторону других правообладателей, не только украинских, а в том числе, российских, поскольку это придаст инициативе более широкий характер. Хотя 75% отечественного контента - это уже довольно значительный объем, и инициативе можно назвать индустриальной".

Вадим Осадчий, руководитель департамента интернет проектов группы 1+1, рассказал о процедуре получения партнерства и размещения легального контента:

"Мы сделали условия участия в инициативе максимально простыми. Есть сайт Чистого неба, на котором потенциальные партнеры могут подать заявку. Заявка попадает представителям сразу всех медиагрупп, и каждая из них проверяет сайт партнера на наличие нелицензионного контента. Если проблемы возникают, то каждая из групп решает их с площадкой напрямую. Когда проблемы снимаются, то все медиагруппы соглашаются, что да, с этой площадкой можно работать, и предоставляют доступ к своему контенту.

Исходя из запросов площадки - развлечения, новости, спорт - соответствующий правообладатель генерирует XML-фиды или дает доступ к отдельным видео, которые площадки могут размещать у себя. Вся реклама, которая откручивается внутри нашего плеера - это заработок правообладателя, все что вокруг - заработок площадки, а это баннера, брендирование и так далее. Главное - это создание определенного удобства для пользователя и скорости. В футболе и новостях мы добились между эфиром и размещением - в 15 минут".

Татьяна Смирнова, директор по юридическим вопросам группы 1+1, объяснила, почему обращение в суд - крайняя мера в борьбе с пиратством:

"Мне любят задавать вопросы: А сколько вы исков подали? Сколько дел выиграли? Сколько отсудили? Я хочу донести очень простую мысль: здесь никто не ставил перед собой задачу побить рекорд по количеству судебных заседаний в год. Судов немного, потому что это самый последний метод, который мы применяем, когда уже никак не удалось договориться.

Мне легко ответить на вопрос, сколько вы выиграли судов: сколько подали, столько и выиграли. Но подали немного, и это не говорит о том, что у нас законодательно слабая позиция. Это говорит лишь о том, что это не наша цель. И не наша цель зарабатывать какие-то сумасшедшие деньги, требуя какие-то несоизмеримые компенсации. Это последний механизм, который мы вынуждены использовать, когда наш партнер упорствует в своих заблуждениях и договариваться категорично не желает".

Юрий Хазанов, директор по партнерским программам YouTube в Восточной Европе, поделился зарубежным опытом в вопросах защиты авторского права:

"С момента, когда Google купила YouTube, мы работаем по американскому закону DMCA (Digital Millennium Copyright Act, Закон об авторском праве в цифровую эпоху), который позволяет любому правообладателю заполнять у нас форму и снимать у нас любой контент, на который он имеет право и который был нелегально размещен пользователем. С годами все больше правообладателями работают с нами. То есть не идут к государству, не идут в суд, а идут к нам. Так работают мейджоры в США, в Западной, Европе и Азии. 

Кроме того, Google разработал технологию Content ID. Владельцы контента посылают копию в YouTube, мы ее обрабатываем и это позволяет нам автоматически определять копии этого контента. Далее правообладатель решает сам, что делать с копией – блокировать ее либо монетизировать".

Александр Ольшанский, президент холдинга Internet Invest Group, указал на перспективы развития видео-контента:

"Все рассматривают этот рынок как некий монолит, а он на самом деле состоит из нескольких взаимосвязанных но раздельных частей. Особенно выделяются две части. Первая – это IP-телевидение, которое предоставляется провайдерами на большой экран, как правило. И вторая – трансляция чего-то в плеере на сайте.

Механизмы подсчеты аудитории будут абсолютно различны. И я бы на месте коллег из индустрии поставщиков контента обратил в первую очередь внимание на IP-телевидение, потому что там охват будет шире и уже сейчас есть возможности технические для 100% понимания, кто что смотрит. Это взаимодействие можно будет уже сегодня можно наладить, и этот рынок очень быстро будет расти. И все современные Smart-TV будут проигрывать, конечно, не видео с сайтов, а провайдерский стримминг. И чисто по технической причине переварить огромные объемы видео-трафика без провайдерского стриминга невозможно. Поэтому будущее находится в этом месте.

Идея в том, чтобы пиратство не побороть, а вытеснить. Никакой сверхсложной задачи в этом нет".

Иван Шестаков, маркетинг директор Megogo, поделился опытом сотрудничества с веб-площадками:

"Мы уже два года боремся с пиратством. Но мы не верим, что репрессивные меры будут работать. С самого начала мы избрали путь более толерантный, путь обучения рынка и его сегментирования. Два года назад, когда мы зашли на этот рынок, он был абсолютно хаотичным. Он был поделен между сотней ресурсов, некоторые больше некоторые меньше, и легальной альтернативы этим ресурсам не было. Правообладатели банально не обращали внимание на это рынок, и с заходом легальных ресурсов появилась хоть какая-то альтернатива. Мы прибегаем не к репрессивным мерам, а к развитию нашего предложения на рынке и делая более удобным, чем пираты, и боле доступно, чем пираты. Чистое небо – отличная инициатива медиа-групп, мы ее давно ждали".

Андрей Колодюк, управляющий партнер AVentures Capital, основатель Divan.tv, привел примеры нарушения прав на распространение ТВ-контента:

"Мы ровно год назад собирались здесь, чтобы обсудить проблему пиратства в Украине. Я очень рад, что многие предложения, озвученные тогда, были поддержаны, в том числе наши. Мы поддерживаем больше года все, что связано с борьбой с пиратством, все, что связано с тем, чтобы наш компании и многие другие были в равных условиях с нелегальными на этом рынке.

Одна из последних инициатив - мы обратились к 165-ти телевизионным каналам и рассказали, как нужно обращаться в Apple AppStore и Google Play. Там находится 15 сервисов, которые нелегально вещают украинские телеканалы, и вещают очень давно. А Divan.tv как компания, которая только в этом году заплатила $500 млн. за вещание телеканалам-правообладателям, находится, мягко говоря, не в равных условиях. Там находятся нелегальные игроки, и мы хотели бы попросить, а мы просили больше года многие медиа-группы, чтобы они обратились в AppStore и Google Play о защите своих прав. Пользуясь случаем, призываю правообладателей отстаивать свои права".

Павел Туринин, руководитель интернет-развития компании Star Media, рассказал о российском опыте борьбы с видео-пиратством:

"В России принят закон о защите авторского права, который распространяется на аудиовизуальную продукцию. Он был инициирован Российской ассоциацией продюсеров. И с августа месяца уже были ряд исков в отношении пиратских ресурсов. Первые пробы судебные были не отработаны. заседания были перенесены. Сегодня мы подали в суд на два ресурса, у нас выиграны обеспечительные меры. В целом подано около 300 заявок. И с каждым днем число этих заявок растет - опыт перенимается и дальше идет по налаженному. С результатами можно ознакомиться на сайте Мосгорсуда.

Но мы ведем не только судебные разбирательства, ведем поиск нелегального контента и пытаемся договориться. Многим пиратам предлагаем интегрировать в плеер YouTube, и следим, чтобы контент шел без изменений. И только в том случае, когда ресурс не хочет удалять нелегальный контент, мы подаем в суд. За исполнением решения суд а следит Росгорнадзор.

Мы столкнулись с рядом моментов: зачастую, когда идет поиск владельцев сайтов, возникают сложности. Во-первых сложности в подаче документов. Мы не просто подаем на ресурс, мы должны заверить право на произведение у нотариуса, а это удовольствие не из дешевых .А во вторых, мы не всегда можем определить владельца ресурсов. Пока мы собираем документы на один адрес, ресурс переезжает. В связи с этим огромное количество исков обрушилось на хостинг-провайдеров. Поэтому сейчас пересматривается закон: к концу году решено собраться и решить, как изменить закон, чтобы он лучше смог работать».

Владимир Илинг, глава Украинской антипиратской ассоциации, пояснил смысл законопроекта о защите авторских прав в интернете:

"Мы попытались милицию и суды перенести на как можно поздние сроки их включения в наши действия. А до этого самим попытаться решить, кто нарушает, кто виноват. Потому что у милиции не хватает квалификации и работников, суды - это довольно длительный процесс. Если наш вариант закона будет принят, то он существенно упростит воздействие на удаление контента из интернета. Это будет большой шаг вперед".

Валентин Коваль, гендиректор телеканалов М1 и М2, рассказал об опыте борьбы с пиратством в индустрии звукозаписи:

"Музыкальная индустрия первой оказалась у разбитого корыта после появления цифровых носителей, и долгое время являлась основным страдающим субъектом, поскольку размеры файлы для музыки не сопоставимо малы с размерами художественного фильма в формате HD.

Индустрия производства mp3-плееров крепко ударила по фонографической индустрии. Здесь есть свои механизмы регулирования, но все попытки заканчивались в основном тем, что Украину признавали страной-пиратом №1. Сейчас у нас в связи с инициативой Чистое небо появилась возможность прийти к следующему этапу борьбы за правду. Я буквально на прошлой неделе провел консультации со всеми паблишингами и рекордингами, которые представляют всех мировых мейджоров. Мы попробуем в ближайшее время найти удобные варианты, как мы можем использовать платформы, которые создаются вокруг крупных медиа-групп, для того чтобы музыку и музыкальное видео перевести в это русло. Они готовы к тому, чтобы участвовать в инициативе на уровне передачи прав на размещение контента в наших плеерах. При том, что мы совместно будем пытаться очистить украинское пространство от нелегального контента.

Говоря о способах борьбы с площадками, могу сказать, что мы в течение последних полугода, канал М1 отказывает тем, у кого на афише есть лого ресурсов, которые, как мы подозреваем, имеет нелицензионный контент".

Организатор мероприятия: Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net
blog comments powered by Disqus

Возврат к списку