В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

"Воровство информации – беда украинских интернет-СМИ"

17.12.2007

Издание: Телекритика / 5 декабря 2007 г.

Отсутствие негласных правил на тему "что принято, а что не принято", воровство контента существенно тормозят развитие украинского интернет-рынка. Такого мнения придерживается исполнительный директор Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ Ярослава Карыбина. О том, как с этим бороться, а также о планах агентства на следующий год она рассказала "Телекритике".

– Ярослава, недавно вы запустили новый проект "Мониторинг СМИ". Можете рассказать подробнее о том, как вы собираетесь развивать его дальше?

– Официально он был открыт 26 ноября, хотя его пилотная версия существовала еще с весны. Аналогичный проект существовал у нас ранее, но год назад он был закрыт. И это была наша ошибка – просто тогда "ЛІГА" запустила два своих проекта – "СЕЙЧАС" и "Правовой АСПЕКТ". У нас возникли внутренние противоречия – не оттягивает ли проект аудиторию от наших же газет. К тому же был еще ряд субъективных факторов. В итоге мы его заморозили, но при этом внимательно наблюдали, что с ним происходит. И хотя информация не обновлялась, посещаемость продолжала расти. Ведь для аналитики во многих случаях нет срока давности.

Нынешний проект модернизирован и актуализирован под текущее понимание интересов рынка. Он ориентирован на аудиторию, которую интересует вся важная информация, появляющаяся в топовых СМИ. Это эксклюзивы, расследования, серьезные аналитические статьи. Задача, которую мы перед собой ставим – с одной стороны, заинтриговать читателя, а с другой – проинформировать.

Проект состоит из нескольких информационных блоков. "Блиц-обзор прессы" – это краткий обзор главных тем сегодняшних номеров изданий. Для "Актуальной темы" редакция просматривает всю свежую прессу, выделяя темы, которые проходят красной нитью через ряд изданий, и составляет свою обзорную статью. "Медиа-новости" и "Медиа-рейтинги" должны помочь читателю ориентироваться в том, что происходит на рынке СМИ и в отдельных редакциях, какие событий, компании или персоны наиболее востребованы в прессе.

- А по каким критериям происходит отбор публикаций?

- Мониторинг того, что сегодня опубликовано, происходит субъективно. Мы представляем нашу целевую аудиторию, знаем ее интересы, и отбор делаем исходя из этих представлений. Никакие редакции и издатели не влияют на то, какие статьи могут попасть в наше поле зрения.

– Сейчас вы делаете мониторинг только украинских СМИ. Планируете ли включать в обзор и зарубежные издания?

– По большому счету мы изначально планировали включать их в мониторинг, но потом решили перенести это на следующий этап. Наши ближайшие планы – за полгода выйти на самоокупаемость. Если это получится, будем двигаться дальше.

– Довольны ли вы теми результатами, которых достигли ваши издания в формате Digital Daily – "Правовой АСПЕКТ" и

"СЕЙЧАС"?

– Прежде всего, давайте их разделим. В связи с реорганизацией, которая прошла летом, их издателями теперь являются две разные компании. "Правовой АСПЕКТ" издает компания "ЛІГА: ЗАКОН", а газету "СЕЙЧАС" – Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ.

Говоря о газете "СЕЙЧАС", важно сказать, что ее формат Digital Daily (новшество для нашего рынка) был очень хорошо воспринят. Всего за несколько месяцев ее аудитория достигла двадцати трех тысяч читателей. Это те люди, о которых у нас были собраны анкетные данные. Потом, естественно, динамика замедлилась. Но сейчас настал этап, когда мы поняли, что нет смысла держать этот продукт только в оффлайне. Версия в формате Digital Daily остается, потому что у нее есть аудитория, которая ее ценит и любит. Но нам нужны и те люди, которые по разным причинам не хотят или не могут ею пользоваться.

С 3 декабря на сайте газеты "СЕЙЧАС" можно прочитать то, чего нет в оффлайне. Ведь раньше обновления в газете происходили раз в сутки, потому что она версталась, как обычная газета. Для онлайн-версии этот режим не нужен, поэтому она будет обновляться по мере подготовки информации.

– Не собираетесь ли вы после обновленной онлайн-версии газеты "СЕЙЧАС" запустить еще и печатную?

– Может быть, но о печатной версии говорить пока рано.

– А как развивается издание "Правовой АСПЕКТ"?

– В отличие от газеты "СЕЙЧАС", которая находится в открытом доступе, газета "Правовой АСПЕКТ" распространяется по подписке. Сейчас она интегрирована в нормативные системы "ЛІГА: ЗАКОН". Это был маркетинговый ход, но как показывает практика и финансовые результаты, очень правильный. Ведь тематика и специфика издания очень востребована у той аудитории, которая работает с системами "ЛІГА: ЗАКОН". Мы постоянно проводим исследования, как ее улучшить, на какие темы обращать внимание. "Правовой АСПЕКТ" останется в том формате, в котором есть. Ведь у него несколько десятков тысяч конечных пользователей. Немногие издания могут похвастаться таким тиражом.

– Сколько сейчас подписчиков у газеты "СЕЙЧАС"?

– Если считать по сетевым пользователям, то это около тридцати тысяч подключений. Но людей, которые реально этим пользуются, намного больше. Не могу сказать во сколько раз. В любом случае – это большой тираж для издания.

– Какова дальнейшая судьба вашего проекта "БЛОГИ"?

– Пока проект будет именно в такой концепции – без открытого доступа для регистрации. Нам важно было открыть "БЛОГИ", но ставки в плане посещаемости мы на них не делали. Однако сейчас проводится планирование на следующий год – некоторые изменения будут, но пока это на стадии обсуждения.

– То есть, это был эксперимент?

– В какой-то степени да. Это был первый этап вывода продукта, чтобы приучить аудиторию к такой концепции онлайновых дневников. У нас есть огромный и положительный опыт работы с форумами. Но блоги (в нашем случае) предполагают, что человек выступает от своего имени, а не под каким-то ником. Это люди с известными фамилиями и определенным родом деятельности. В этом, с одной стороны, ценность, а с другой стороны – сложность этого проекта.

Если человек – топ-менеджер какой-то компании, то все, что он говорит, проецируется на его нынешнее место работы. Но готовности к публичности, особенно в сфере бизнеса, в нашей стране пока нет. Мы можем об этом говорить, потому что провели много переговоров.

– Вы упомянули о том, что сейчас занимаетесь планированием на следующий год. Расскажите, пожалуйста, какие проекты готовите к запуску.

– Планированием мы занимаемся еще с лета, а мониторинг того, что происходит на рынке, вообще проводится постоянно. Но сейчас, конечно же, все процессы активизировались. В следующем году мы планируем запустить один масштабный проект, который можно назвать порталом. Не буду уточнять название, потому что его финансовый план только обсуждается. Скажу только, что он связан с такими понятиями, как "B2B" и "B2C".

Обсуждаются еще три проекта. Это отдельные сайты, которые, скорее всего, будут не на домене liga.net. Один из них предназначен для нашей целевой аудитории – серьезной, думающей. Еще два больше нацелены на ее расширение. Нашему постоянному читателю они также будут интересны. Они не будут связаны с бизнесом, но могут привлечь читателя как человека. Мы идем на это, чтобы получить больше возможностей удовлетворить запросы рекламодателей. Однако ни в коем случае не будем скатываться в "желтизну".

– Я понимаю, что подводить итоги еще рано, но все-таки... Довольны ли вы своими результатами по рекламе и аудитории в этом году?

– Более чем довольны. Весной мы увеличили планы по рекламе, однако сомневались, будут ли они выполнены. Но по состоянию на октябрь понимаем, что справились. Мы абсолютно спокойны за ноябрь-декабрь, потому что все наши рекламные площадки уже забронированы.

На следующий год планируется увеличить эти результаты на сто процентов. Для этого нам, естественно, нужна новая рекламная емкость. С этим и связан запуск новых проектов.

Кстати, на конференции по интернет-маркетингу, которая проходила в мае, был обнародован рейтинг денежных мешков интернета. Наша компания попала в топ-пятерку. Правда, на последнем месте. На следующий год мы надеемся не только оказаться в лидерах, но и подняться еще выше. Мы зарабатываем достаточно денег, для того чтобы была возможность нормально развивать проект.

– Чтобы развивать проекты, нужны не только деньги, но и люди. Как с этим обстоит дело?

– Как раз деньги в основном и нужны, чтобы привлекать в проект умных и креативных людей. Правильно построенные бизнес-процессы – это очень важно, но пятьдесят процентов успеха зависит от тех, кто принимает участие в их реализации.

Весной у нас проходила реструктуризация компании и системы управления – сформировались новые отделы. Естественно, появились вакансии. Но нам удается их заполнять. Во всяком случае, до начала активной работы над тем или иным проектом. Наша HR-служба работает довольно активно. Хотя чем больше компания, тем выше текучесть кадров. Кто-то не может влиться в коллектив, кто-то не вписался в процесс работы. Но те люди, которые начинали все делать с "нуля", до сих пор у нас работают.

– Сколько людей сейчас работает в Информационном агентстве ЛІГАБізнесІнформ?

– Около семидесяти человек, поскольку у нас замкнутый цикл производства любого продукта, который появляется на "ЛИГЕ". Еще есть открытые вакансии журналистов, руководителей интернет-проектов и должностей, связанных с маркетингом и продвижением.

– Какой из ваших проектов сейчас является наиболее удачным?

– Даже если зайти в рейтинг bigmir), то по посещаемости видно, что наиболее успешный наш проект – новости.

Еще один предмет гордости – наши форумы, потому что там люди вырастают как профессионалы. Очень многих форумчан мы знаем лично. К примеру, один из них – директор юридического департамента крупного банка – недавно рассказал, что дает возможность всем своим подчиненным по полтора-два часа в день "сидеть на форумах" "ЛИГИ". По его словами, он сам как юрист достиг определенного уровня во многом благодаря участию в форумах. Ведь трафик тех правовых задач, которые стоят перед юристом определенной компании, узок, а форум позволяет расширить кругозор и знание различных практических нюансов.

– Какие информационные проекты будут появляться на украинском интернет-рынке в следующем году, какие процессы будут происходить? Ваш прогноз.

– Это будет скорее не прогноз, а ощущение. 2008 год – год перед президентскими выборами, поэтому появляются проекты, рассчитанные на лоббирование определенных интересов. В эти проекты будут вкладываться деньги, но это не бизнес-проекты, а потому они не будут долгосрочными. Украинский интернет будет нишеваться, и выигрывать здесь можно как за счет идей, так и за счет оперативности реакции на вызовы рынка.

Оффлайновые СМИ все больше будут проявляться в интернете и оффлайн может серьезно заявить о себе на интернет-рынке. Уверена, что в следующем году в уанете появится исследование аудитории, которому будут доверять как площадки, так и рекламные агентства. Это сделает интернет-рынок более прозрачным, а потому более интересным для рекламодателя, что станет мощным стимулятором для развитие уанета.

Очень серьезно ужесточается конкуренция именно на рынке информационных проектов. Появляются проекты, в которые вкладывают деньги и хотят очень быстро их отбить. Туда просто сливается контент отовсюду, и абсолютно не соблюдаются правила републикации.

Мы – информационное агентство с полным циклом подготовки информации – поставлены в такие непростые условия, когда приходится перестраивать технологию работы и вносить изменения в проекты. Здоровая конкуренция – это хорошо. Но не в тех случаях, когда все решается деньгами и покупкой трафика.

– Планируете как-то бороться с воровством контента?

– Воровство информации – эта беда для украинских интернет-СМИ. И дело не только в отсутствии законодательного урегулирования этих вопросов, но и в том, что в украинском интернет-сообществе пока не сформировались негласные правила на тему "что принято, а что не принято". А такие правила могут быть намного действеннее, чем прописанные нормы в законах. Пока мы будем бороться с воровством точечными методами, а потом – более масштабно, чтобы это поспособствовало не только нам, но и рынку в целом. Хотя очень не хватает урегулирования на законодательном уровне таких вопросов, как защита авторских прав в интернете, торговых марок, интеллектуальной собственности. Но при этом украинский интернет должен оставаться зоной свободы и способствовать развитию качественных и уникальных проектов.

Автор: Ольга Лицкевич


ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net

Возврат к списку