В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

На портале ЛІГА.net состоялась интернет-дискуссия “Реклама в Уанете: эволюция или революция?”

На портале ЛІГА.net состоялась интернет-дискуссия “Реклама в Уанете: эволюция или революция?”
22.10.2010

22 октября на портале ЛІГА.net состоялась интернет-дискуссия на тему «Реклама в Уанете: эволюция или революция?», приуроченная к неофициальному Дню рекламиста.

В дискуссии приняли участие:

Андрей Заблоцкий, исполнительный директор, Украинская ассоциация интернет-рекламы; Максим Лазебник, исполнительный директор, Всеукраинская рекламная коалиция, генеральный продюсер Киевского Международного Фестиваля Рекламы; Максим Макаренко, директор, агентство Digitas Ukraine; Алексей Мась, руководитель проектов Украинская баннерная сеть, Mail.ua, Infostore.org, координатор украинского Форума интернет-деятелей; Андрей Панчук, управляющий партнер, AdPro; Серж Робертс, digital producer, ADVENTA LOWE; Станислава Тхорик, специалист управления маркетинга и рекламы, ПАО “ИНДЭКС-БАНК”; Ольга Чибисова, руководитель маркетингового департамента, Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ.

Ключевые моменты дискуссии:

О трендах в Уанете:

“На мой взгляд, в украинском сегменте Интернет трендовыми являются использование соцсетей (для чего попало), а также проведение рекламных кампаний с использованием интерактивных рекламных материалов (баннеры, мини-игры)”, - Ольга Чибисова.

“Тренд последнего года - медийный контекст и социальные сети. Причем социальные сети столь бурно развиваются, что рекламодатель не успел освоить ВКонтакте и перейти на Facebook. Из трендов рабочих (а не модных) - вирусный тренд (социальные вирусы) самый сильный”, - Алексей Мась.

“Самый последний тренд - использование соцсетей (Facebook, Вконтакте, Twitter и т.п.). Но нам даже иногда приходится отговаривать клиентов ("хочу, потому что все так делают"). Не всем это может принести пользу”, - Андрей Панчук.

Об использовании социальных сетей:

“Присутствие и взаимодействие с социальными сетями полезно любой компании, но для успешности подобных активностей я советовал бы сделать следующие шаги: разработать стратегию продвижения в соц.сетях; определить, личный аккаунт или же группа/страница будет нужна для активностей; необходимо ли создание приложений или продукт-плейсмент в уже раскрученных приложениях; разработать график обновлений и тематики постов; ни в коем случае не делать зеркало корпоративных сайтов, или выкладывать пресс-релизы; не публиковать рекламные сообщения; привлекать пользователей с помощью конкурсов/викторин с подарками; постоянно поддерживать диалог с пользователями - как на своей странице/группе так и на других; публиковать полезную и развлекательную информацию, желательно эксклюзивную. Если этот перечень шагов противоречит стилю компании, лучше заниматься мониторингом отзывов”, - Серж Робертс.

“На самом деле социальные сети достаточно агрессивная среда. И присутствовать там тоже можно и должно достаточно агрессивно. Очень грустно наблюдать, что большинство компаний в соцсетях постят грустные новости, грустные ответы и всего боятся (навредить своему имиджу, выйти за рамки и вообще начать что-то делать). В реальности сами пользователи ведут себя в этой среде достаточно агрессивно, и компании тут же на их фоне проигрывают. Соцсети требуют некой смелости от компаний, смелости открыть некую информацию, возможно двусмысленную (тогда это не будет воспринято как спам), смелость дать эмоциональный отзыв”, - Алексей Мась.

“Социальные сети - мнимо бесплатный канал коммуникаций. Посчитайте свои ресурсы, прежде всего. Один известный автомобильный бренд содержит 4-х бренд-менеджеров и агентство из 32 сотрудников, в чьи задачи входит интернет-коммуникации. Так что завести эккаунт где-то - это не значит решить какую-то коммуникационную задачу”, - Максим Лазебник.

Об модели оплаты “за действие” (за клик и проч.):

“Пока не вижу смысла полностью переходить на оплату за клики, т.к.:
- как правило, при таком варианте оплаты клик заведомо стоит дороже, чем он мог бы стоить при обычном типе оплаты (за показы или за статику)
- зачастую рекламодатель сам виноват в отсутствии или малом количестве кликов (сэкономив на креативе баннера). И, если он платит только за клики, то нет стимула менять креатив, в то время как увидев низкий CTR при стандартной модели оплаты, рекламодатель немедленно предпринимает действия: меняет рекламное сообщение, креатив или настройки таргетинга”, - Тхорик Станислава.

“Модель оплаты за действие достаточно сложна, качественная рекламная кампания начинается с самого продукта, его позиционирования, правильных месседжей и т.д. За это несут ответственность производители и маркетологи. Не менее важно определить, что является результативностью рекламной кампании, и собственно после этого понятно, кто несет ответственность - креативщики, планеры, баеры, веб-девелоперы. Так что, по моему мнению, будущее за моделью интегрированной и интерактивной работы всех звеньев продвижения продукта без того, чтобы возлагать ключевые надежды на какой-то конкретный участок или действие”, - Андрей Заблоцкий.

Также участники дискуссии обсуждали перспективы региональных интернет-ресурсов, возможность выхода на рынок интернет-рекламы новых игроков, препятствия к переходу рекламодателей из печатной прессы и радио в интернет, и другое. С полной версией дискуссии Вы можете ознакомиться по адресу: http://expert.liga.net/adv2010/

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net
blog comments powered by Disqus

Возврат к списку