В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Владимир Чернышов: "Кризис положительно повлияет на Уанет в целом"

23.12.2008

АИН (Агентство Интернет Новостей) / 23.12.2008

Традиционно в конце года АИН предлагает своим читателям интервью с лидерами украинского Интернета, руководителями компаний, известными людьми. Сегодня на вопросы АИНа ответил руководитель департамента по управлению продуктами ЛІГАБізнесІнформ Владимир Чернышов

- Какие бы вы могли выделить главные события в Уанете в 2008 году? Что изменилось в Уанете на этот год?

Украинский нтернет-рынок - динамически развивающаяся отрасль с большим количеством различных событий. Сложно выделить главные и второстепенные, любые события по-своему важны как минимум для своего сегмента рынка. На рынок входили новые игроки из России и Европы, проекты продавались и покупались, сервера опечатывались и изымались, проводились отраслевые семинары и конференции.

Если говорить об изменениях в Уанете в течение года, то менялся сам Уанет как рынок становится более цивилизованным и прогнозируемым с точки зрения бизнеса, участники рынка более активно взаимодействуют друг с другом и с пользователями, появляются новые проекты и расширяются старые, пользователей становится больше и они проводят в сети все большее время.

В прошедшем году по заказу Украинской ассоциации Интернет-рекламы, объединяющей ведущие площадки и рекламные холдинги, был проведен тендер, в результате которого были выбраны исследователи и запущено постоянное исследование Уанета. Первые результаты исследования, полученные осенью, пришлись как нельзя кстати в свете происходящих процессов в украинской экономики и времени распределения бюджетов во многих компаниях.

- Какие самые важные достижения у вас и у вашего проекта в уходящем году? А что хотелось достичь, но не получилось?

В проектах Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ постоянно происходят различные изменения, мы стараемся идти в ногу со временем и окружающей действительностью, а в случае динамичной среды идти "вразвалочку" нельзя - обгонят.

Из последних событий следует отметить запуск баннерной сети AdRock месяц назад, в ближайшем будущем мы будем активно заниматься развитием сети, причем не только технологическим, но и в части продажи рекламы в рамках этой сети.

В уходящем году хотелось сделать очень много, у нас всегда идей и планов гораздо больше, чем на год, поэтому некоторые идеи не стали реальностью. Большинство наших задумок остается актуальными и сегодня, появляются новые, поэтому фронт работ меньше не становится.

- Чем особенен Уанет как структурная единица?

Уанет в глобальном Интернете, как и Украина в географическом смысле, находится на "перекрестке Европы". До сих пор остается без ответа вопрос "По какому пути будет развиваться украинский Интернет рынок - по польскому или по российскому сценарию". Хотя уже сейчас понятно, что точной копии не будет, структура рынка будет схожей, но не идентичной.

Основная особенность Уанета - языковая, поскольку огромное количество больших и малых Интернет-проектов и пользователей использует русский язык, а не украинский. Этим мы ближе к России, а не к Польше, поскольку на некоторых сайтах даже незаметно, где заканчиваются украинские номера телефонов, почтовые адреса и начинаются российские.

- Где в Уанете самые проблемные зоны?

Основной проблемной зоной Уанета следует назвать прежде всего отставание отрасли на несколько лет не только от мировых лидеров, таких как США и Великобритания, но и от ближайших соседей, как например Россия или страны Балтии. Отставание это проявляется практически во всем: в доле Интернет-пользователей по сравнению с населением страны, в объеме рынка в денежном выражении, в количестве рекламных денег, потраченных на одного пользователя. Радует то, что основные игроки рынка понимают проблемы и предпринимают активные действия по улучшению ситуации, как по отдельности, так и совместными усилиями. То же самое исследование аудитории Уанета является сильным толчком к увеличению потока рекламных денег в украинскую сеть.

- В этом году мы наблюдали несколько примеров "наступления" на Уанет, например, известная история с Инфосторе. Как вы думаете, можем ли мы сказать, что в Уанете начинает проявляться цензура?

О цензуре говорить не следует. Есть определенные перегибы со стороны властей, есть непонимание происходящих изменений со стороны некоторых участников Уанета. Интернет как канал коммуникации становится все более цивилизованным и законопослушным, проходит время хаотичного развития и броуновского непрогнозируемого движения.

Есть законы, их необходимо выполнять. С Интернетом, как медиаканалом (новостным), приходится все сильнее считаться сильным мира сего. Обычным пользователям также необходимо понимать, что вседозволенности в сети уже нет, и за свои действия придется отвечать.

- Используется ли в Уанете в полной мере потенциал пользовательского контента? Есть и нам куда развиваться в этом направлении?

Потенциал пользовательского контента зависит, прежде всего, от самих пользователей. Но далеко не все украинские пользователи готовы к полноценному участию в формировании и изменении контента, слишком часто вместо конструктива, пользователь не стесняясь никого и ничего просто выплескивает свои эмоции, в большинстве случаев негативные.

- Кризис в Уанете – чего можно ждать, на ваш взгляд?

Кризис в Уанете несколько замедлит рост рынка, однако в целом положительно повлияет на отрасль в целом - площадки, пользователи и рекламодатели повернутся лицом друг к другу, будут прислушиваться друг к другу, исчезнут "продавцы счастья" (- романтики в розовых очках, умеющие красиво говорить и убеждать людей с деньгами расстаться с этими деньгами). В то же время, при общем сокращении бюджетов рекламодатели внимательно смотрят в сторону Интернета, где вместо "стрельбы по площадям" на ТВ-каналах можно провести целенаправленное мероприятие проще, быстрее, с меньшими затратами, а значит более эффективно. Некоторые крупные рекламодатели открыто заявляют об уменьшении бюджетов на ТВ, в прессе и одновременном увеличении бюджетов в направлении Интернет-рекламы.

- Американские ИТ-компании сокращают проекты, прекращают работу над новыми сервисами. ЛІГАБізнесІнформ всегда была одной из самых инновационных компаний, предоставлявших уникальные сервисы. Повлияет ли на эту стратегию компании финансовый кризис?

Текущие процессы в экономике конечно же повлияют на стратегию компании. Потребуется быть еще более гибкими, быстрее реагировать на изменения во внешней среде, идти навстречу рекламодателям и партнерам.

Автор: Надежда Баловсяк


ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net

Возврат к списку