В Пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ
 
Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ получило золотую медаль "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Олег Иванцов: Политическая реклама до деловых интернет-ресурсов почти не дошла

18.10.2012

Руководитель «Ліга.net» – о балансе новостей в предвыборный период и новых инструментах монетизации 

Интервью с Олегом Иванцовым - ценный продукт уже потому, что в этом жанре украинский медиаменеджер выступает редко. Лучшее поле для экспертной работы, по его мнению, - сам проект «Ліга.net», в который уже на протяжении полутора лет он как руководитель вкладывает свои усилия.

Оторвать Олега Иванцова от рабочего процесса «Телекритике» удалось более чем на два часа. Обстоятельно ответив на наши вопросы, в итоге руководитель портала «Ліга.net» решил донести до читателей не всё, а лишь главные, по его мнению, тезисы. За кадром остались некоторые ингредиенты редакционной кухни «Ліга.net», художественные детали осеннего пейзажа украинского медиарынка и наблюдения нашего собеседника, которые он счёл субъективными. О насущных вопросах работы деловых ресурсов в интернете рассказывает Олег Иванцов.

- Олег, в 2011 году, когда вы возглавили проект «Ліга.net», к вашей зоне ответственности были отнесены контент и бизнес-показатели портала. Что удалось реализовать?

- В работе с продуктом мы сосредоточились на редизайне, перезапуске и внедрении новых функциональностей пяти ключевых проектов портала. Радикально увеличили количество собственных аналитических материалов, интервью, репортажей. Выпустили разделы мнений, инфографики, тестов. Реализована мобильная версия «Ліга.net». Создали iPhone-приложение, на днях второй релиз будет добавлен в AppStore. Кстати, приложение разработано программистами «ЛігаБізнесІнформ».

При таком объёме изменений нам удаётся удерживать позитивную 15-процентную динамику посещаемости и коммерческой ёмкости (из года в год). В ближайшие месяцы, учитывая масштаб новостных поводов, аудитория вырастет ещё больше. 2011 год проект завершил с 25-процентной позитивной динамикой по доходам. В этом году ситуация c медийкой сложнее, но мы надеемся на двузначную цифру роста по итогам года.

Возвращаясь к продукту - до конца текущего года планируем выпустить планшетную веб-версию портала, iPad-приложение, а также основной функционал собственной сквозной регистрации, комментариев и сервисов для зарегистрированных пользователей. Возможно, ещё в этом году модернизируем блог-платформу: и в части дизайна, и в части управления контентом, коррекции рубрикатора, и в части привлечения новых авторов - экспертов и предпринимателей.

- А в чём сложность нынешней ситуации в медийной рекламе?

- Объём медийной рекламы категорий «Бизнес» (авто, недвижимость, финансы, IT и телеком) не вырос в этом году так, как мы рассчитывали, либо даже упал, например, банки стали рекламироваться меньше. А сужение политической конкуренции и ценовые войны ТВ-холдингов привели к тому, что политическая реклама до деловых интернет-ресурсов почти не дошла. До начала октября четыре из шести крупнейших партий не подавали признаков рекламной активности на бизнес-площадках в интернете.

- Количество рекламодателей портала - политических партий - не увеличилось?

- Такого объёма медийной политической рекламы, как на прошлых парламентских выборах, нет. Наверное, потому что политические предпочтения интернет-аудитории понятны и прямая агитация здесь плохо работает. Политики до сих пор уверены, что исход выборов решают зрители эфирных телеканалов и потребители бюджетных расходов государства.

- Планируете ли вы введение платного контента или сервисов «Ліга.net» в будущем?

- Мне не известно о медийных интернет-проектах в Украине, успешно внедривших платный контент для конечного пользователя. Хотя пока однозначного ответа нет, мы изучаем эту возможность.

Сегодня же пользователь готов платить за скорость доступа или скачивания. Он считает, что уже заплатил, купив смартфон, компьютер и доступ к интернету. К тому же, инфляция новостей и мнений нарастает, соцсети делают своё дело. Более понятной выглядит другая задача - заставить платить новостные агрегаторы за часть чужого контента. Но для этого нужна длительная согласованная политика производителей этого контента.

- На Всеукраинском газетном конгрессе одной из топ-тем были цифровые технологии в медиа. Какое будущее, по вашему мнению, ожидает украинские интернет-СМИ в ближайшее время? За что они будут бороться?

- За то, чтобы быть первоисточником новостей, оценок и мнений - эта задача, как и раньше, будет приоритетной. В продажах нынешняя ориентации рекламодателя на стоимость контакта, а не на качество аудитории будет стимулировать наращивание ёмкости и новых инструментов монетизации - мобильные платформы, спецпроекты, видео, интернет-ТВ.

- Как вы оцениваете выход на украинский рынок сайта Forbes.ua? Какой будет конкуренция в ближайшем будущем между «Ліга.net», «РБК-Украина» и Forbes.ua?

- Наши среднесрочные приоритеты не изменятся: умная лента с собственными новостями, интервью, аналитика, мнения экспертов и игроков рынка, инфографика, собственное видео. Возможно, в будущем - и расследования.

Что касается конкуренции в продажах и доле аудитории, то до недавних пор в категории «Бизнес и финансы» было три-четыре заметных новостных площадки. С выходом нового проекта, учитывая его неограниченные ресурсы продвижения и, очевидно, наибольший в сегменте редакционный бюджет, конкуренция за рекламные доходы и аудиторию ужесточится.

- Какие информационные продукты «Ліга.net» запланировали к выборам?

- Мы уже выпустили спецпроект «Выборы в Верховную Раду - 2012»: новости, анализ избирательных списков, интервью с лидерами списков, обзор СМИ, законодательство, календарь выборов, полный список мажоритарщиков. Публикуем серию материалов о предвыборной ситуации в крупнейших регионах страны. Разумеется, будем в онлайне публиковать результаты эксит-поллов и результаты выборов. Надеемся до дня голосования выпустить ироническую онлайн-игру на парламентскую тематику.

- Выбор избирателей в этом году будет зафиксирован на видео. Только самое интересное - подсчёт голосов - останется за кадром. Планируете ли уделять внимание освещению фальсификаций и нарушений на избирательных участках?

- Да, планируем, причём до подсчёта голосов. Не секрет, что искажение результатов программируется на этапе формирования комиссий и сдачи округов нужным кандидатам.

- Каковы редакционные стандарты «Ліга.net» в освещении политических тем?

- Стремимся соблюдать классические принципы - оперативность, достоверность, разделение фактов и комментариев, равный скептицизм ко всем участникам.

В аналитических жанрах стараемся представить все точки зрения, от экспертных оценок до инсайда, неофициальных источников информации. Стремимся дать пользователю, читателю ощущение прозрачного закулисья, ответить на вопрос «что это значит?».

- Часто ли обвиняют «Ліга.net» в публикации джинсовых материалов?

- Нет. С аргументированными обвинениями я не сталкивался.

- Как решаете проблему отделения во время выборов пиара и агитации от просто сообщений о деятельности президента, премьера, министров?

- Стараемся давать другие точки зрения и бэкграунд. Согласно редакционным требованиям, если решения, действия, мнения и оценки политиков и чиновников прямо влияют на интересы игроков рынка, на гражданские права, экономические свободы, бизнес, качество жизни, безопасность - их надо публиковать. Да, у нас все должностные лица прямо или косвенно участвуют в выборах. В сообщениях о них нет другого пути, кроме внимательной оценки фактов и заявлений, а также использования любой возможности добавить к новости, кратко, альтернативную информацию и альтернативные оценки, гиперссылки на наши досье и спецтемы. И вот здесь, если редактор новостей сделал свою работу небрежно и просто ретранслировал одну точку зрения, можно нарваться на обвинения в джинсе. В большом информационном потоке такие ошибки могут случаться у новостных редакций в интернете, но это именно ошибки.

Мы стремимся к балансу между скоростью и полнотой подачи новостей.

-А как выдерживаете другой баланс: есть ли у вас правила, сколько в новостной ленте в течение дня во время выборов должно быть новостей о власти, сколько - об оппозиции?

- Количественных нормативов нет, есть новостные приоритеты. Это события, решения и после - намерения и мнения. Если событие создаёт оппозиция, это приоритет. Если событие создаёт власть - приоритет у нее.

В отношении баланса проблема как раз с властью. Получить комментарий или интервью политика, который действительно что-то решает во власти, а не спамит на ТВ-шоу, чрезвычайно сложно.

- Какое значение придаёте инфографике и фотоматериалам?

- Инфографика, как и видео - тренды, хотя это и затратная штука. Люди всё меньше хотят читать. Актуально изменение мышления редакторов, ведь надо подать материал не текстом на 10 тыс. знаков, а иллюстрацией на полтора экрана максимум. Хороший пример - раздел инфографики портала РИА «Новости».

- Каковы цели раздела «Мониторинг СМИ»? Какие темы приоритетны?

- Цель - дать читателю срез того, о чём сегодня пишет пресса, сэкономив его время. Время и внимание аудитории сейчас самый дефицитный ресурс на рынке. Ориентируемся на резонансные темы, а также на экономическую и правовую информацию.

Все материалы републикуются в рамках соглашений с изданиями, их сайты получают право на перепечатку наших материалов.

- Каков порядок прохождения редакционных материалов в «Ліга.net»?

- Корреспондент - выпускающий редактор - главный редактор. Для ленты новостей детальный фактчекинг и литредактура - роскошь. Эти стадии проходят аналитические материалы и инфографика.

- Как привлекаете хороших специалистов и чем их мотивируете?

- Мы не перекупаем людей, развиваем своих. Поощряем журналистов, готовых работать не только на ленте, но и писать авторские материалы. Хотя редактор новостей остаётся важным звеном. Хорошая лента без мусора, без информационного шума и скверных невнятных заголовков - не такое уж частое явление...

-На что делает ставку в 2013-м «Ліга.net?»

- Усилим деловой блок. Готовим перезапуск проекта «Форумы» - одного из старейших в Уанете. Новыми приоритетными направлениями станут мобильные приложения и видеоконтент - от новостей до собственных программ.

Справка «Телекритики»

Олег Иванцов в 1992 году окончил факультет социологии и психологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.

Работал главным редактором Focus.uа (2009-2011), главредом «Газеты 24» (2006-2009), главредом газеты «Экономические известия» (2005-2006), заместителем главного редактора газеты «День» (1999-2005).

С мая 2011 года руководит порталом «Ліга.net» информационного агентства «ЛігаБізнесІнформ».
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net

Возврат к списку